Как продуктивно использовать электронные ресурсы?

Обо мне Форумы Форум Как продуктивно использовать электронные ресурсы?

В этой теме 16 ответов, 17 участников, последнее обновление  Венера Ишбульдина 1 год, 4 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #419

    admin
    Хранитель

    Как продуктивно использовать электронные ресурсы в урочной и внеурочной деятельности?

    #423

    Очень хорошего результата можно добиться, используя различные ЭОР.В нашей школе успешно применяется технология Рост, учителями используются электронные учебники. Мне нравится сайт «Интернетурок», особенно он хорош, если дети пропускают уроки по болезни или в связи с карантином. В доступной форме и очень наглядно даны видеоуроки по всем темам, с тестами, с возможностью проверить свои знания.

    #438

    Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.

    Применение ЭОР на уроках позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал могут находить и сами учащиеся в Интернете и на дисках (Например, очень богатый материал содержится на диске «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»). Т.о., формируется информативная компетенция обучающихся. Использование интерактивных тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

    Использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся. Интересно звучит на уроке лекция с использованием мультимедиа проектора, когда лекция сопровождается демонстрацией учащимся красочных схем, для пояснения используются различные звуки и анимация (но при этом нужно помнить, что излишняя анимация мешает восприятию), быстрые ссылки на ранее изученный материал. Важно продумать, где и как целесообразно использовать информационные технологии на уроке.

    #439

    Продуктивное использование новых образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности качественно изменяет характер и цели обучения, взаимоотношения между участниками образовательного процесса. ИКТ на своих уроках я применяю давно, что делает уроки биологии более наглядными, современными, а значит, интересными. Презентации готовятся не только мною, но и моими учениками. Практически к каждому уроку готовлю интерактивный материал. Любому уроку с использованием ЭОР предшествует кропотливая работа, но зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся. Также использую различные тренажеры, которые способствуют более прочному запоминанию основных биологических понятий и закономерностей. Считаю, что биология – один из наиболее благодатных предметов для эффективного применения ЭОР. Но и учителя-языковеды успешно могут их применять.

    #505

    Ольга Погуца
    Участник

    Создано много хороших образовательных порталов, где много полезной информации. Например, на портале http://www.college.ru можно получить материалы и пройти тестирование по многим предметам школьной программы.На портале «Виртуальная школа» http://www.vschool.ru предложены варианты использования различных ресурсов на уроке,с помощью которых можно улучшить качество учебного процесса.

    #514

    Использование информационно-коммуникативных технологий позволило мне существенно обогатить содержание учебного материала, что, в свою очередь, способствовало разнообразию учебного материала, установлению метапредметных связей, повышению мотивации детей к учёбе.

    #518

    В ФГОС особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника. ЭОР на уроках русского языка помогают формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, активность, самостоятельность, духовность и нравственные ориентиры. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы, и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.
    Достоинств у ЭОРов масса. Главное разумно использовать их с пользой для каждого ученика. А для этого нужно научиться «отделять зёрна от плевел», т.е. критично подходить к отбору ЭОР.

    #548

    XXI век- век компьютеризации и информации. Современный урок невозможно представить без новейших технических средств обучения.Но любое техническое средство является вспомогательным средством. Никакая техника , на мой взгляд, не может заменить живого эмоционального слова учителя, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Надеюсь, «опыты быстротекущей жизни» не окажутся сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должна заложить школа.

    #550

    sidorenkoantonova
    Участник

    Без ЭОР в школе обойтись невозможно.Это требование времени.Плюсов много.Это и источник информации, и экономия учительского времени при подготовке к урокам,и большой выбор наглядного материала.Часто использую аудио- и видео- сопровождение на уроках литературы.Самое главное преимущество использования ЭОР — возможность полноценного обучения вне аудитории.Например,ЭОР позволяют школьникам дома виртуально посетить музеи, провести эксперимент и сразу же провести аттестацию собственных ЗУН.

    #552

    Использование ЭОР на уроках должно совершенствовать учебную деятельность учащихся, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, повышать мотивацию школьников к учебе. В своей работе я использую ЭОР на разных этапах урока. Мои шестиклассники с большим интересом и увлечением любят выполнять интерактивные тесты на этапах актуализации опорных знаний и обобщения и систематизации знаний.

    #553

    Использование мультимедийных технологий, ЭОР на уроках русского языка и литературы повышают интерес детей к изучению предмета, активизируют познавательную деятельность, повышают эффективность и качество образования. ЭОР представляет собой эффективный механизм, способствующий более быстрому запоминанию материала, благодаря активации зрительной, слуховой и моторной памяти. Тестовое содержание уроков позволяет обучающимся самостоятельно проверить уровень усвоения материала. Для учителей использование наглядных материалов, интерактивных анимаций помогает проще и доходчивее объяснить урок.
    Кроме того, ЭОР позволяют выполнять более полноценные домашние задания по предмету – от виртуального посещения музея до экскурсии по словарям и энциклопедиям, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков.

    #554

    elena.cuzma
    Участник

    Использование ЭОР позволяет повысить мотивацию обучающихся, способствует лучшему усвоению ими учебного материала, активизируя такие психические процессы, как восприятие, память, внимание, и адаптируя ребят к условиям современной информационной среды, существенно улучшая качество обучения.

    #555

    Natasha
    Участник

    Очень легко и интересно проводить уроки русского языка и литературы с использованием ЭОР.

    #556

    elena
    Участник

    ЭОР многофункциональны и могут быть использованы на разных этапах урока, они позволяют реализовывать практически все поставленные учебные цели и задачи, сделать урок более результативным. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования.

    #682

    akilovaguls
    Участник

    Разумное внедрение информационных технологий помогает сделать урок более ярким, наглядным, запоминающимся. Начинаю с создания презентаций, которые помогут рассказать о биографии и творчестве писателя; в презентацию включаю видеофрагменты экранизаций художественных произведений, музыкальное сопровождение, авторское или актёрское чтение; интерактивное тестирование, создание кроссвордов.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.