Изменения в ОГЭ-2018 по русскому языку

Наибольшие изменения могут коснуться обязательного экзамена по русскому языку. А именно его устной части. В последнее время было немало дискуссий по этому поводу, но сейчас появилась более конкретная информация о том, что нас ожидает в 2018 году.

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)  начал работать над изменениями в экзамене в 2015 году. Но профессиональное обсуждение состоялось только сейчас. В 2017 году новую модель протестировали в ряде школ из разных регионов страны. По итогам, абсолютное большинство преподавателей и экспертов ее поддержали.

Возможны 2 варианта устной формы:

1) использование гарнитуры и запись ответов экзаменуемого, с их последующим анализом;

2) прием экзаменационной комиссией. В этом случае будет необходимо присутствие независимого эксперта, который проконтролирует объективность выставляемых баллов.

Окончательное решение о включении устной части в ОГЭ по русскому языку будет принято до ноября текущего года.

Итоговое сочинение по литературе 2018, направления. Разбор всех направлений, примерные темы, списки литературы. Итак, появились новые темы итогового сочинения 2018. Определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на текущий учебный год.

«Верность и измена»

«Равнодушие и отзывчивость»

«Цели и средства»

«Смелость и трусость»

«Человек и общество»

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»  1. «Верность и измена».  В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.  2. «Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).  В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.  3. «Цели и средства»  Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.  Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.  4. «Смелость и трусость»  В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.  На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.  5. «Человек и общество»  Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. *Следите за обновлениями страницы, совсем скоро появятся примеры итоговых сочинений. Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». В том случае если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Добавить комментарий

Войти с помощью: